В журнале «Поиск» в разделе наука опубликована статья посвященная «Новой научной картине мира»

Нам 30 лет, Вам скидка 30%*
29.05.2019

21.05.2019 в издании «Поиск» в разделе наука опубликована статья посвященная «Новой научной картине мира» —  «Сотворение Адама 500 лет спустя по да Винчи», являющаяся современным прочтением одного из самых известных произведений Леонардо да Винчи, в котором наука и искусство соединяются в единое целое.

Новая научная картина мира

Презентация картины состоялась на Большой Покровской на площадке перед зданием «Художественных промыслов» в зоне «Электрических витаминов», войдя в программу нижегородского празднования Всемирного дня здоровья, отмечавшегося 7 апреля. Нижний Нов¬город является вторым городом России после Москвы, где продемонстрировано это шестиметровое полотно. В марте текущего года «Сотворение Адама 500 лет спустя по да Винчи» было выставлено в Центральном Доме художника на выставке ANTIBIENALLE IV в составе экспозиции «Новая научная картина мира».

Картина «Сотворение Адама 500 лет спустя по да Винчи» создана двумя нижегородцами: инженером и изобретателем Станиславом Бугровым и художником Александром Лавровым. Работа прошла долгий путь от идеи до воплощения: авторы трудились над ней на протяжении тридцати лет. За эти годы не раз менялась сама концепция полотна, и в итоге их вдохновение сложилось в простую и емкую формулу: жизнь — это единство и борьба redox-противоположностей.

— Слово redox происходит от латинского reduction (восстановление) и oxidation (окисление). Как известно, окислительно-восстановительные процессы являются механизмом получения энергии, необходимой для всех процессов жизнедеятельности, и определяют динамику энтропии организма, — рассказал на презентации картины Станислав Бугров. — После понимания человеком работы redox-систем истина предстает на нашей картине в совершенно новом свете: она заключается в единстве и борьбе redox-противоположностей и помогает сделать мир в целом и человечество в частности лучше. Иными словами, картина посвящена истине, осознание которой изменит человечество, и представляет собой возможность укрепить союз науки и искусства, который успешно доказал на практике великий представитель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Он был многогранной личностью: живописцем, скульптором, архитектором, анатомом, изобретателем, писателем, музыкантом, одинаково высоко ценил науку и искусство и в своем творчестве полагался не только на полет вдохновения, но и на строгую гармонию золотого сечения. То есть полотно «Сотворение Адама 500 лет спустя по да Винчи» призвано не просто привлечь внимание к законам бытия, но научиться применять их в повседневной жизни на благо развития человечества и собственного благополучия. Кроме того, картина не только продолжает посыл да Винчи, но и дает физический смысл цитате русского писателя Федора Достоевского «Красота спасет мир». К нашей работе как нельзя лучше подходит и цитата Микеланджело Буонарроти: «А нас пленяет красота вселенной, и тщимся тайну вечности познать».

Познакомиться с картиной «Сотворение Адама 500 лет спустя по да Винчи» нижегородцы могут в музее «Электрические витамины» по адресу: ул. Варварская, 4.

Жителям областного центра хорошо известна Арка электрических витаминов или Арка поцелуев, установленная на площади Маркина. Замыкая цепь двух разных металлов (Zn и Аg) колонн этой Арки, человек или группа людей становятся источником энергии, электродвижущая сила которого определяется процессами окисления на цинковой колонне и восстановления на серебряной колонне, а внутреннее сопротивление этой живой батарейки обеспечивается теми же redox-процессами, отвечающими за метаболизм организма.

Вопрос знатокам физики: покажет ли амперметр токи, если колонны Арки поцелуев соединить проволокой?

ОБ АВТОРАХ КАРТИНЫ «СОТВОРЕНИЕ АДАМА 500 ЛЕТ СПУСТЯ ПО ДА ВИНЧИ»:

Станислав Бугров окончил Горьков­ский политехни­ческий институт по специальности «электрохимик», после учебы работал в институте министерства электронной промыш­ленности СССР. В годы перестройки им основана компания «Редокс» по производству медицинской техники и патентованных девайсов полезных привычек, которые заставляют законы физики ежедневно рабо­тать на здоровье и красоту. Бугров является лауреатом премии фонда лауреата Нобелевской премии Ви­талия Гинзбурга «Успехи физики» за сказку физиков про «электрические витамины» (кожно-гальванические явления в живом организме), в ко­торой приводится новый взгляд на источники энергии для человека и рассказывается об уникальном спо­собе восстановления сил организма. По мнению инженера, «электриче­ские витамины» — это электрическая энергия взаимодействия природных redox-систем, например, человека и земли, замкнутых в одной омической цепи. Цели компании «Редокс» — сде­лать redox-науку глобальной и обще­доступной и реализовать межнацио­нальный проект «Мода на полезные привычки», связанный с разработкой и производством новых лайф-стайл технологий, направленных на со­здание более комфортных условий жизни.

Александр Лавров родился в 1962 г. в Нижнем Новгороде. В 1979 г. окончил Горьковскую художественную школу, работал художником-оформителем в кинотеатре и сотрудничал с книжными издательствами. Владеет широким спектром техник: от живописи и графики до медиа-объектов. Участник многих выставок в России и за рубежом, в том числе в коллекции Александра Глезера, российского поэта, журналиста, писателя и издателя, одного из организаторов знаменитой «Бульдозерной выставки» в Москве в 1974 г. Является номинантом Премии Кандинского (2009, лонг-лист) — российской ежегодной национальной премии в области современного искусства, учрежденной в 2007 г.