Урок-викторина «Электрические витамины» - redox

Урок-викторина «Электрические витамины»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УРОК – ВИКТОРИНА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ»

Варианты рационального использования в повседневной жизни изучаемых в школе законов естествознания.

Урок (45 мин.) проводят аттестованные стипендиаты доктора redox, которые работают группой из 2-3 человек с привлечением помощников из аудитории.

Аттестованный стипендиат – это школьник, который провел самостоятельно хотя бы один урок в присутствии педагога и представителя «Центра Развития Полезных Привычек redox.

Основная аудитория: учащиеся 7-11 классов.

Цель урока:

1. Популяризация естественных наук.

2. Варианты использования в повседневной жизни изучаемых в школе законов физики, химии и биологии.

3. Формирование моды на полезные привычки.

4. Мотивация на отказ от первого предложения закурить или попробовать наркотик.

5. Патриотическое воспитание молодежи.

Наглядные пособия, расходные материалы, учебные приборы:

1. Кукла «Редокс» для измерения кожно-гальванических токов (Патент №2254157).

2. Учебный стенд, демонстрирующий преобразование ощущений в электрическую энергию.

3. «Сказка доктора redox Электрические Витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО годом физики, «Сказка доктора redox Электрические Витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга.

4. Электронная линейка, демонстрирующая увеличение роста человека после потягивания.

5. Камни-самоцветы из литотеки доктора redox (30-50 шт. на урок).

План урока – викторины:

1. Объявление – настрой на игровой вариант знакомства с действием законов физики, химии и биологии в повседневной жизни.

2. Игра-викторина (вопрос – ответ): 27 вопросов, каждый правильный ответ награждается камнем – самоцветом (малахит, хрусталь, яшма, гранат, лазурит и т.д.).

3. Обсуждение результатов экспериментов в форме викторины с призами.

4. Подведение итогов викторины. Четыре главных приза распределяются по числу выигранных камней-самоцветов. В качестве призов победителям используются:

• «Сказка доктора redox Электрические Витамины»;

• Подарки спонсоров урока-викторины: книги, зубные щетки, телефоны, плееры, музыкальные диски, абонементы в бассейны и фитнес-клубы, кисломолочная продукция, компьютеры. Основные требования к подаркам спонсоров «Центра Развития Полезных Привычек «Редокс»: наличие наукоемкого параметра качества, благотворно влияющего на здоровье человека, новизна, категория полезных привычек.

СЦЕНАРИЙ

УРОК-ВИКТОРИНА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ»

(слайд 1)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 1

– Вас приветствуют…(имена ведущих).

– Сегодня у вас не совсем обычный урок: он пройдет в виде игры-викторины.

– Объявляем правила игры: мы вам задаем вопросы – те, кто знает ответ, поднимают руку. Тот, кто правильно отвечает, получает камень-самоцвет (малахит, лазурит, гранат, яшма, авантюрин, бычий глаз, цитрин и другие, в том числе полудрагоценные) в подарок за знания. Экспериментаторы получат особенные подарки от спонсоров проекта (перечисляются подарки спонсоров проекта). Ценные подарки получает тот, кто наберет большее количество камней – самоцветов.

– Для проведения викторины нам нужна помощница (или помощник), которая будет давать слово желающим ответить, вытягивать из мешочка камень-самоцвет и награждать им за правильный ответ (приглашается помощник(-ца) из аудитории). Наша помощница – Катя. Итак, мы начинаем.

– В истории науки много увлекательных страниц, посвященных как открытиям, так и заблуждениям. Сегодня основное внимание будет уделено одной из таких страниц – истории знакомства человечества с электрическим током.

Вопрос 1 (слайд 2)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 2

– Открыть эту страницу нам поможет кукла «Редокс». Объявляем первый вопрос: из каких двух взаимно противоположных процессов состоит название «redox»?

Если аудитория не отвечает сразу, стипендиаты должны использовать наводящие вопросы, развивающие логическое мышление, например, название «redox» состоит из латинских сокращений двух взаимно противоположных процессов, легче начать отгадывать со второй части ox(окс.

– Правильно, окисление, а процесс, противоположный окислению? Катя вынула из мешочка горный хрусталь.

– Правильно, восстановление. Эти два противоположных процесса являются механизмом получения энергии, необходимой для всех процессов жизнедеятельности.

Вопрос 2 (слайд 3)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 3

– У представленной куклы есть прибор, позволяющий измерить силу электрического тока. Как называется этот прибор? Варианты ответа:

  • ТЕРМОМЕТР
  • АМПЕРМЕТР
  • ВОЛЬТМЕТР

– Катя вынула из мешочка яшму. Правильно, амперметр.

Вопрос 3 (слайд 4)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 4

– Чьим именем назван этот прибор?

– Верно, Андре Мари Ампер.

Вопрос 4 (слайд 5)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 5

– Как зовут ученого, чьи эксперименты стали революционным событием в истории знакомства человечества с электрическим током?

Подсказка: его именем сейчас названа единица напряжения.

– Правильно, Алессандро Вольта. Катя дарит гранат за правильный ответ.

Вопрос 5 (слайд 6)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 6

– Какое название получил один из экспериментов в истории науки?  Кто готов ответить? Может, это:

  • ВОЛЬТОВ МЕЧ
  • ВОЛЬТОВ ХВОСТ
  • ВОЛЬТОВ СТОЛБ

– Правильный ответ – Вольтов столб.

Вопрос 6 (слайд 7)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 7

– Вольтов столб представлял из себя кружочки двух металлов размером с пятачок, выставленные в столб и проложенные между собой влажной бумагой. Итак, следующий вопрос: какие металлы использовались для Вольтова столба?

Подсказка: как вы догадываетесь, на этих металлах шли противоположные химические реакции (окисление и восстановление).

– Правильно, цинк и серебро.

– Посчитав этот опыт достойным внимания самого императора, Вольта демонстрировал его перед Наполеоном Бонапартом и имел успех. Алессандро Вольта был удостоен всяких почестей и славы: в его честь была выбита золотая медаль, Наполеон делает Вольта графом и сенатором итальянского королевства.

Вопрос 7 (слайд 8)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 8

– Алессандро Вольта демонстрировал Вольтов столб как источник энергии, приводящий в движение препарированное животное. Какое животное при этом пострадало?

  • ЧЕРЕПАХА
  • ОБЕЗЬЯНА
  • ЛЯГУШКА

– Правильно, лягушка. Опал уходит – кому, Катя? – Александру.

(слайд 9)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 9

– Самый большой Вольтов столб соорудил первый русский электрохимик Василий Петров. Это позволило ему реализовать идею электрического освещения. Благодаря этому Россия является родиной электрического света. Хотя в современном мире многие считают, что родиной света является Англия. Наш академик Петров первым опубликовал идею электрического освещения на несколько лет раньше англичанина Дэви. История не сохранила портрета Василия Владимировича Петрова, и мы решили создать картину «Портрет, которого нет». На ней изображены все известные эксперименты Петрова: он пропускал токи через себя, через людей, соприкасающихся носами и губами, через кроликов, петухов. Он опускал электроды в аквариум к рыбкам, которые всякий раз показывали весьма явное содрогание.

Вопрос 8 (слайд 10)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 10

– Другой ученый не присягнул оккупационному правительству Наполеона, и был выдворен за стены университета. Этот ученый раньше Алессандро Вольта опубликовал свои эксперименты с препарированной лапкой лягушки (т.е. нервно – мышечным препаратом). Он тоже вошел в историю науки. Как зовут этого ученого, чьим именем называется химический источник тока?

– Правильно, Луиджи Гальвани.

– Физик Алессандро Вольта и биолог Луиджи Гальвани спорили о природе электрического тока: Гальвани отстаивал «животную» природу электрического тока, а Вольта – «металлическую». Мы сегодня продемонстрируем и ту, и другую природу электрического тока.

Начало эксперимента №1

– Кто же сегодня вместо лягушки, как 200 лет назад, готов пострадать за науку? Катя, мне нужны два экспериментатора (Катя выбирает из аудитории Мишу и Олю).

– В своем эксперименте Вольта составлял цепь из четырех человек. Двое крайних влажными руками держали разнородные металлы –  цинк и серебро, заметьте, из тех же металлов сделаны руки нашей куклы. Первый касался пальцем языка второго, который, в свою очередь, касался пальцем глазного яблока третьего соседа. Третий с четвертым держали мокрыми руками свежепрепарированную лапку лягушки.

-Ага, испугались! Не волнуйтесь, в результате сегодняшних опытов ни она лягушка не пострадает. И пальцами «тыкать» мы никуда не будем.

Вопрос 9 (слайд 11)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 11

– Итак, вопрос. Когда замыкалась цепь, что чувствовал человек, к глазному яблоку которого прикасался палец?

– Свет, верно.

Вопрос 10 (слайд 12)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 12

– А что чувствовал человек, к языку которого прикасался палец?

– Кислый вкус- это правильный ответ.

Вопрос 11 (слайд 13)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 13

– Что происходило с лапкой лягушки?

– Она сокращалась!

– У нас есть амперметр, который заменяет нам лягушку. У Миши в руке цинковая рука куклы, у Оли – серебряная. Мы просто замыкаем цепь руками, и амперметр показывает в этой цепи токи. Пожмите руки сильнее – токи будут больше! Благодарим наших экспериментаторов.

Окончание эксперимента №1

Вопрос 12 (слайд 14)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 14

– Почему токи больше при замыкании цепи, когда мы пожимаем руки сильнее?

– Чем сильнее вы сжимаете руки куклы, тем более сильные ощущения вы получаете и тем меньше становится сопротивление вашей кожи и цепи, поэтому токи больше.

Вопрос 13 (слайд 15)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 15

– Следующий вопрос: по какому закону можно рассчитать сопротивление этой цепи?

– Да, верно, по закону Ома. Кто озвучит закон Ома?

Вопрос 14 (слайд 16)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 16

– Вопрос: кто открыл кожно-гальваническую реакцию? Это были:

  • И.Р.ТАРХАНОВ
  • Ж.Л. ГЕЙ-ЛЮССАК
  • Э.Х.ЛЕНЦ

– Правильный ответ – Тарханов Иван Романович.

Вопрос 15 (слайд 17)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 17

– Что нужно сделать, чтобы токи были еще больше в цепи?

– Увлажнить руки испытуемого, чтобы уменьшить сопротивление цепи, или увеличить физическую активность. Давайте подтвердим это экспериментами. Нам нужны два добровольца в качестве испытуемых.

Эксперимент № 2

Испытуемый замыкает цепь руками на кукле «Редокс»; ведущий фиксирует показатель амперметра. Затем испытуемого просят увлажнить руки с помощью подушки для увлажнения пальцев с водой, и токи опять измеряются.

– Как мы видим с вами из эксперимента, токи увеличились на …µА. Вода -хороший проводник электричества. Благодарим за смелость! Итак, следующий эксперимент!

Окончание эксперимента № 2

Эксперимент № 3

Испытуемый замыкает цепь руками на кукле «Редокс»; ведущий фиксирует показатель амперметра. Затем испытуемый делает 30 приседаний, и токи опять измеряются.

– Для демонстрации токов после физической нагрузки наш второй доброволец должен сделать 30 приседаний.

– Амперметр показывает нам …µА. Токи увеличились! Следовательно, чем больше физическая активность, тем больше токи.

– Благодарим добровольца за участие в эксперименте.

– Это уже общепризнанный факт, что низкая физическая активность является одним из основных недостатков цивилизованного общества. Во всем мире стоит вопрос о том, как повысить физическую активность населения. В результате специальных медицинских исследований установлено, что ни один медицинский препарат по своей эффективности не может сравниться с правильным образом жизни. Назначение этой куклы – повысить физическую активность.

Окончание эксперимента № 3

Вопрос 16 (слайд 18)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 18

– Внимание, вопрос! Если мы замкнем руки этой куклы проводником первого рода, например, металлическим стержнем, будут ли токи? Да, нет? Давайте проверим!

Эксперимент №4

Из аудитории вызывают человека, который ответил «да». Экспериментатор берет металлический стержень и прикладывает ее к цинковой и серебряной рукам куклы «Редокс».

– Итак, токов нет. А почему? Потому что здесь нет электродвижущей силы (ЭДС), которая возникает за счет редокс процессов.

Окончание эксперимент №4

Вопрос 17 (слайд 19)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 19

– А если руки куклы замкнуть влажной тряпкой, будут ли токи в цепи?

– Правильно, токи будут. В данном варианте эти токи исключительно металлического происхождения. Кукла работает как аккумулятор автомобиля, в котором есть катод и анод.

Вопрос 18 (слайд 20)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 20

– Теперь очень сложный вопрос. На который затрудняются ответить даже студенты: катод – это плюс или минус?

– Правильный ответ: он может быть и плюсом, и минусом, важно, что и в том, и в другом случае на нем протекают восстановительные процессы в отличие от анода, на котором протекают процессы окислительные.

Вопрос 19 (слайд 21)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 21

– Сейчас я вам зачитаю цитату ученого, по закону которого можно рассчитать скорость растворения анода – цинковой руки этой куклы: «Как ни чудесны законы и явления электричества, выявляющиеся нам в мире неорганического или мертвого вещества, интерес, который они представляют, вряд ли может сравниться с тем, что присуще той же силе в соединении с нервной системой и жизнью». Как зовут ученого, которому принадлежат эти слова?

– Верно, это Майкл Фарадей.

Вопрос 20 (слайд 22)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 22

– Мы с вами увидели, что человечество познакомилось с электрическим током посредством человеческих ощущений. Немецкий физик Ом еще не открыл свой закон, французский физик Ампер еще понятия не имел о своих будущих открытиях, а великий полководец изрекает красивую цитату: «Электричество, гальванизм, магнетизм – вот где великая тайна природы. Я склонен думать, что человеческий мозг, как насос, высасывает эти токи из воздуха и делает из них душу». Какому полководцу принадлежит это высказывание?

– Правильный ответ – Наполеон Бонапарт. После демонстрации Вольтова столба Наполеону Бонапарту и подобных экспериментов весь мир, можно сказать, сошел с ума. Появилась иллюзия о возможности воскрешения умерших. Племянник Луиджи Гальвани подключал ток к отрубленным головам казненных, заставляя их моргать, что вводило зрителей в обморочное состояние.

– Известный писатель Эдгар По упомянул Вольтов столб в своей «Тысяче второй сказке Шехерезады»: «Был и такой чародей, что с помощью флюида, которого еще никто не видел, мог по своей воле заставить трупы своих друзей размахивать ногами, драться и даже вставать и плясать». Юная Мэри Шелли создает первое в мире фантастическое произведение «Франкенштейн». Кто-нибудь сможет рассказать фабулу произведения?!

Вопрос 21 (слайд 23)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 23

– Сегодня фантастика сбылась. Как называется прибор, выводящий человека из состояния клинической смерти с помощью электрических разрядов?

– Верно, дефибриллятор.

Эксперимент №5

– Теперь давайте перейдем на токи меньшего порядка. По терминологии Луиджи Гальвани, мы переходим к «животному» электричеству. Сейчас мы вам докажем, что человек, как и гибридный автомобиль, может вырабатывать электрическую энергию. Мы делаем на полу дорожку из двух полос однородных металлов, соединенных между собой наноамперметром. Требуется доброволец. Наш доброволец должен разуться, снять носки, встать на эти полосы и перекачиваться с ноги на ногу.  

Испытуемый босиком встает на дорожку из двух полос, перекачивается с ноги на ногу.

– Внимание на экран! Вы видите диаграмму электрических токов биологического происхождения. Спасибо за проявленную смелость.

Окончание эксперимент №5

– Эти токи получили название «электрические витамины». Электрические витамины – это электрическая энергия, которую человек может вырабатывать и потреблять при взаимодействие с металлами и другими низкоомными проводниками. Это определение предложил инженер – изобретатель Станислав Львович Бугров.

У электрических витаминов очень много общего с традиционными витаминами:

1. Как большинство витаминов, электрические витамины не содержат аминов;

2. Как витамин С, имеют кислый вкус;

3. Как и витамин D, вырабатываются в организме при взаимодействии с окружающей средой. Витамин D образуется под действием ультрафиолета, а электрические витамины – при взаимодействии с низкоомными проводниками.

4. Оказывают положительное действие на здоровье человека:

а) Достоверно полезно использование столового серебра. Термо- и гальвано- ЭДС при приеме пищи стимулируют образования микротоков и восстанавливают естественные окислы серебра;

б) Тысячелетняя практика иглорефлексотерапии. Игла, как проводник первого рода, обеспечивает иной уровень взаимодействия всех регуляторных систем организма;

в) Микротоковая терапия в салонах красоты (≤100 µА);

г) Вырабатываются при прогулке босиком по росистой траве или по кромке моря и стимулируют рефлекс потягивания (рабочая гипотеза).

Отличие электрических витаминов от традиционных витаминов:

  • Не являются химическими веществами,
  • Являются электрической энергией эндогенного происхождения,
  •  Имеют диагностическую функцию.

Вопрос 22 (слайд 24)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 24

– Что является источником электрических витаминов?

– Ответ: мембранный потенциал клетки.

Вопрос 23 (слайд 25)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 25

– По какому уравнению можно рассчитать мембранный потенциал?

– Совершенно верно, по уравнению Нернста. На ноге, испытывающей большую нагрузку, образуется потенциал действия; на ноге с меньшей нагрузкой – потенциал покоя. Возникающая, знакопеременная ЭДС и является источником этого электрического тока. Итак, налицо, заложенный природой в человека механизм преобразования механической энергии в электрическую. Есть еще один параметр человека, на который очень сильно влияет закон Ньютона- его рост. С возрастом рост человека может уменьшиться на 10см. Ученые установили связь между этими двумя явлениями. Это связь осуществляется через рефлекс потягивания, который вытягивает позвоночник.

Вопрос 24 (слайд 26)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 26

– Кто из вас может предугадать физиологическое назначение рефлекса потягивания? Придется предполагать, поскольку это совершенно новая информация, не дошедшая до учебников. Какие есть на этот счет мнения?

Возможные ответы аудитории: – Для контроля осанки. – Но не в десятку. Снять напряжение. – Правильно, но не в десятку.

–  Ответ- получить удовольствие.

– Правильно, каждый физиологический акт, будь то прием пищи, сон или поведение, связанное с размножением, сопровождается эндорфиновым вознаграждением и субъективно воспринимается как удовольствие. Но опять не в десятку.

– Ответ- вытянуть позвоночник.

– Правильно, в десятку! Этот рефлекс не получил социальной адаптации в отличие от таких поведенческих актов, как зевание и чихание. Если человек хочет зевнуть, он прикрывает рот рукой, если кто-то чихнул, ему желают здоровья. А на рефлекс потягивания у общества не сложилось никакой реакции, более того, иногда эта реакция отрицательна. Видимо, нет легенды, может, вы ее создадите, может, это будет развитие образа Атланта.

Эксперимент №6

– Нам нужен еще один доброволец – Атлант. Он должен просто ровно стоять, прислонившись к стене. Суть этого эксперимента – показать, насколько вытягивается позвоночник после акта потягивания. Чтобы зафиксировать исходное положение позвоночника, нанесем на него точку. Теперь наш доброволец будет потягиваться и пытаться получить максимальное удовольствие, как Атлант. С помощью запрограммированной видеокамеры мы будем наблюдать за изменением высоты этой точки и определим разницу до и после потягивания.

Экспериментатор потягивается и встает в исходное положение.

– Итак, разница составляет …мм (см), что и требовалось доказать! Благодарим за участие.

Окончание эксперимента №6

– Наука – это бесконечный, безумно увлекательный, азартный, творческий процесс. Он основывается на явлениях, которые выстраиваются учеными в логическую цепочку причин и следствий. Сегодня вы легко построите эту последовательность от сокращения лапки лягушки до мобильного телефона. Хочется пофантазировать и предположить, что кто-то из нас примет участие в создании биотелефона, использующего неисчерпаемые возможности человеческого мозга.

– Находить связи между явлениями можно с помощью гипотез, которые либо подтверждаются экспериментаторами, либо опровергаются. Один из спонсоров проекта, компания «Редокс», готова поделиться с вами одной рабочей гипотезой, которую, быть может, кто-то из вас опровергнет или подтвердит. Итак, можно увидеть связь между тремя явлениями. Позвоночник сокращается за счет ежедневного действия какого закона Ньютона?

– Правильно, за счет второго закона Ньютона. За счет этого же закона человек через ощущения может вырабатывать электрическую энергию. Рефлекс потягивания противостоит угнетающему действию закона Ньютона и вытягивает позвоночник. Гипотеза, которая связывает эти явления: открыта закономерность остеохондроза «Ньютон против Ньютона» и электрических витаминов, которые стимулируют рефлекс потягивания, вероятно, увеличивая чувствительность организма к гипоксии.

– Вывод: таким образом, можно ежедневно преобразовывать силу тяжести в электрические витамины и защищать позвоночник и весь организм от процесса старения.

– Я надеюсь, мы аргументированно убедили вас в том, что физическая нагрузка должна быть полезной привычкой, такой же, как чистить зубы. Только в этом варианте все перечисленные законы физики, химии и биологии работают на здоровье и красоту.

Вопрос 25 (слайд 27)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 27

– Какие еще полезные привычки существуют?

Аудитория перечисляет полезные привычки.

– Но никто не назвал такую полезную привычку, как здоровое питание, в том числе употребление кисломолочной продукции.

Вопрос 26 (слайд 28)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 28

– Какой известный биолог пропагандировал употребление кисломолочных продуктов для продления жизни?

– Мечников Илья Ильич.

– Мы сейчас говорили о полезных привычках, но есть, естественно, и вредные, и есть технологии их продвижения. Получив вредную привычку, человек получает зависимость от нее, делается слабее и до самой смерти вынужден платить производителю и продавцу.

Вопрос 27 (слайд 29)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 29

– Очень важный вопрос: наркомания излечима или нет? Поднимите руки те, кто считает, что наркомания излечима. Катя, сосчитайте.

– Итак, большинство считает, что наркомания излечима – это неправда. Реклама различных методов лечения наркоманов и, особенно, реклама симпатичных, красивых и сильных молодых людей, которые избавились от наркотической зависимости, – это скрытая реклама наркотиков. Цель этой рекламы – снизить опасность, создать в голове каждого человека иллюзию, что он сможет справиться с этой неизлечимой болезнью. Это не так. Когда ученые-биологи вживляли крысе электроды в центр удовольствия в головном мозге и давали ей возможность пускать электрические сигналы, нажимая рычаг. Крыса бесконечно возбуждала свой центр удовольствия, забыв обо всем, и в результате погибла от голода и жажды. Так и наркотик, вызывая временное удовольствие, день за днем разрушает ваш мозг. Цель наркодельца, который первую дозу дает бесплатно, –  заработать хорошие деньги.

– Философия нашего проекта: чем больше полезных привычек, тем меньше вредных. Полезная привычка – самый короткий путь эволюции человека. И на этом пути можно зарабатывать, как футболистам, если гипотеза – мяч.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЖЕДНЕВНО РАБОТАТЬ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ.

(слайд 30)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 30

– Закончить наш урок хотелось бы словами Гёте: «В привычке заключается единственное удовольствие человека».

– Урок закончен, давайте подводить итоги. У кого есть 5 камней? Прошу к доске.

– У кого 4?

– У кого 3?

– У кого 2?

– 1 место присуждается Оле. Подарок – биотренажер «Доктор Редокс».

– Где бурные овации?

2 место – Мише, подарок – «Антистресс».

3 место – 3 человека – «Сказка доктора redox Электрические Витамины».

(слайд 31)

Урок-викторина электрические витамины - слайд 31

– Благодарим за внимание.

0
Ваша корзина