Redox 
 русский  english  deutsch 
 Интернет-магазин  Интернет-магазин  Регистрация  Регистрация
Горячая линия
8 800 700 21 40
(звонок бесплатно)
 Секрет ноты СОЛЬ 
 Фирменный магазин Редокс Нижний Новгород   Полезные привычки 

Электрические витамины

морщины, облысение и поседение
лишний вес, стресс и курение
боль и остеохондроз

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - ВИКТОРИНЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ»
(варианты рационального использования в повседневной жизни изучаемых в школе законов естествознания и бытия).
Урок (45 мин.) проводят сами учащиеся 8-11 классов.
Основная аудитория – учащиеся 7-11 классов.
Стоимость работы аттестованных стипендиатов доктора redox (группа 2-3 человека) - 500-2000 рублей в час в зависимости от классификации аудитории.
Цель урока:

  • Популяризация естественных наук.
  • Наглядная демонстрация возможности рационального использования в повседневной жизни изучаемых в школе законов физики, химии и биологии.
  • Формирование моды на полезные привычки.
  • Обучение сверстников уходить от предложения закурить или попробовать наркотик.
  • Патриотическое воспитание молодежи.

Наглядные пособия, расходные материалы, учебные приборы:
а) Кукла «Редокс» для измерения кожно-гальванических токов (Патент №2254157);
б) Учебный стенд, демонстрирующий преобразование ощущений в электрическую энергию;
в) «Сказка доктора redox Электрические Витамины». В 2005 году, объявленном ЮНЕСКО Годом физики «Сказка доктора redoxЭлектрические Витамины» была удостоена премии нобелевского лауреата  Виталия Гинзбурга;
г) Электронная линейка, демонстрирующая увеличение роста человека после рефлекса потягивание;
д) Уральские самоцветы  - камни литотеки доктора redox (30-50шт. на урок).
ПЛАН УРОКА – ВИКТОРИНЫ:
1. Объявление - настрой на игровой вариант знакомства с действием законов физики, химии и биологии в повседневной жизни.
2. Игра-викторина (вопрос - ответ): из 22 вопросов, каждый правильный ответ награждается камнем - уральским самоцветом (малахит, хрусталь, яшма, гранат, лазурит...).
3. Обсуждение результатов экспериментов в форме викторины с призами.
4. Подведение итогов викторины. Четыре главных приза распределяются по числу выигранных камней-самоцветов. В качестве призов победителям используются:

  • «Сказка  доктора redox Электрические Витамины»;
  • Полезные привычки спонсоров урока-викторины;
  • Подарки спонсоров урока-викторины: книги, зубные щетки, телефоны, плееры, музыкальные диски, абонементы в бассейны и фитнес-клубы, кисломолочная продукция, компьютеры. Основные требования к подаркам спонсоров: наличие наукоемкого параметра качества, благотворно влияющего на здоровье человека, новизна, категория полезных привычек.

Закрепление антинаркотического блока с маркетинговым обоснованием систем продвижения полезных и вредных привычек.
Логический вывод: в этой жизни выигрывает тот, кто знает, как рационально использовать  законы естествознания и правильно ими пользуется.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Участие стипендиатов в проведении научно - исследовательских работ, подтверждающих и разъясняющих работу законов физики на здоровье и красоту. Научные эксперименты проводятся за счет спонсоров – рекламодателей.

МАСТЕР-КЛАССЫ
Проведение мастер-классов со стипендиатами проекта «Электрические витамины» с профессорами–медиками, физиками, химиками, с маркетологами, экономистами, актерами, художниками, музыкантами, участвующими в проекте.


СЦЕНАРИЙ УРОКА-ВИКТОРИНЫ
 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ»

(слайд 1)

- Вас приветствуют…(имена ведущих).
- Сегодня у вас не совсем обычный урок: он пройдет в виде игры-викторины. Вместе мы посмотрим, как работают законы физики, химии и биологии в повседневной жизни на здоровье и красоту человека, а также узнаем о рациональном использовании этих законов.
- Объявляем правила игры: мы вам задаем вопросы – те, кто знает ответ, поднимают руку. Тот, кто правильно отвечает, получает камень-самоцвет (малахит, лазурит, гранат, яшма, авантюрин, бычий глаз, цитрин и другие, в том числе полудрагоценные) в подарок за знания. Экспериментаторы получат особенные подарки от спонсоров проекта (перечисляются подарки спонсоров проекта). Ценные подарки получает тот, кто наберет большее количество камней - самоцветов.
- Для проведения викторины нам нужна помощница (или помощник), которая будет давать слово желающим ответить, вытягивать из мешочка камень-самоцвет и награждать им за правильный ответ. (Выбирается помощник(-ца) из аудитории).Наша помощница – Катя. Итак, мы начинаем.

- У науки очень много красивых страниц, посвященных как открытиям, так и заблуждениям. Сегодня основное внимание будет уделено одной из таких страниц -  истории знакомства человечества с электрическим током.

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1 (слайд 2).



- Познать эту страницу нам поможет кукла «Редокс». Название «redox» состоит из латинских сокращений двух взаимно противоположных процессов. Объявляем первый вопрос: Назовите эти два противоположных процесса?
(Если аудитория не отвечает сразу, стипендиаты должны использовать наводящие вопросы, развивающие логическое мышление, например, название redox состоит из латинских сокращений двух взаимно противоположных процессов, легче начать отгадывать со второй части ox(окс).
- Правильно, окисление, а процесс противоположный окислению? Катя вынула из мешочка горный хрусталь.
- Правильно, восстановление. Эти два противоположных процесса являются механизмом получения энергии необходимой для всех процессов жизнедеятельности.

Вопрос 2 (слайд 3).

- У представленной куклы есть прибор, позволяющий измерить силу электрического тока. Как называется этот прибор? Варианты ответа:

  • ТЕРМОМЕТР
  • АМПЕРМЕТР
  • ШАГОМЕТР
  • ВОЛЬТМЕТР

- Катя вынула из мешочка яшму. Правильно, амперметр.

Вопрос 3 (слайд 4).


- Чьим именем назван этот прибор?
- Верно, Ампер (Андре Мари Ампер)

Вопрос 4.
- Революционным событием в истории знакомства человечества с электрическим током были эксперименты ученого, именем которого сейчас названа единица напряжения. Назовите этого ученого.
- Правильно, Алессандро Вольта. Катя дарит гранат за правильный ответ.

(слайд 5)

- В истории один из экспериментов тоже получил свое название. Кто готов ответить? Может это:

  • ВОЛЬТОВ МЕЧ
  • ВОЛЬТОВ ХВОСТ
  • ВОЛЬТОВ СТОЛБ

- Правильный ответ -  Вольтов столб.

Вопрос 5 (слайд 6).

- Вольтов столб представлял из себя кружочки двух металлов размером с пяточек, выставленные в столб и проложенные между собой влажной бумагой. Итак, следующий вопрос: что это были за металлы? (Наводящий вопрос: как вы догадываетесь, на этих металлах шли противоположные химические реакции (окисление и восстановление).
- Правильно, цинк – серебро.
(слайд 7)


- Самый большой Вольтов столб соорудил первый русский электрохимик Василий Петров. Это позволило ему реализовать идею электрического освещения. Благодаря этому
Россия является родиной электрического света. Хотя в современном мире многие считают, что родиной света является Англия. Наш академик Петров первым опубликовал идею электрического освещения на несколько лет раньше Дэви. История не сохранила портрета Василия Владимировича Петрова, и мы решили создать картину « Портрет, которого нет». На ней изображены все известные нам эксперименты Петрова.

Вопрос 6 (слайд 8).

- Вольтов столб, как источник энергии, Алессандро Вольта демонстрировал перед Наполеоном Бонапартом. Но несмотря на это, другой его эксперимент нам кажется более привлекательным. Какое живое существо пострадало в нем за науку?

  • ЧЕРЕПАХА
  • ОБЕЗЬЯНА
  • ЛЯГУШКА

- Правильно, лягушка. Опал уходит кому, Катя, - Александру.
- А.Вольта был удостоен всяких почестей и славы: в его честь была выбита золотая медаль, Наполеон делает Вольта графом и сенатором итальянского королевства.

Вопрос 7  (слайд 9).
- Другой ученый не присягнул оккупационному правительству Наполеона, и был выдворен за стены университета. Этот ученый раньше Алессандро Вольта опубликовал свои эксперименты с препарированной лапкой лягушки. Он тоже вошел в историю науки: его именем называется химический источник тока. Назовите фамилию этого ученого?
- Правильно, Луиджи Гальвани.
- Физик Алессандро Вольта и биолог Луиджи Гальвани спорили о природе электрического тока: Гальвани отстаивал  «животную» природу электрического тока, а Вольта - «металлическую».  Мы сегодня продемонстрируем и ту, и другую природы электрического тока.
- Кто же сегодня вместо лягушки, как 200 лет назад, готов пострадать за науку? Катя, мне нужны два экспериментатора (Катя выбирает из аудитории Мишу и Олю).
- В своем эксперименте Вольта составлял цепь из четырех человек. Двое крайних (это Оля и Миша) влажными руками держали разно­родные металлы: одна рука куклы из цинка, другая из серебра. Первый касался пальцем языка второго, который, в свою очередь, касался пальцем глазного яблока третьего соседа. Третий с четвертым держали мокрыми руками свежепрепарированную лапку лягушки.
Вопрос 8 (слайд 10).

- Итак, вопрос. Когда замыкалась цепь, что чувствовал человек, к глазному яблоку которого прикасался палец?
- Свет, верно.
- А что чувствовал человек, к языку которого прикасался палец?
- Кислый вкус- это правильный ответ.
- Что происходило с лапкой лягушки?
- Она сокращалась!
Эксперимент1.
- Но я вас успокою, сегодня у нас есть амперметр, который заменяет нам лягушку. У Миши в руке цинковая рука куклы, у Оли – серебряная. Мы просто замыкаем цепь руками, и амперметр показывает в этой цепи токи. Пожмите руки сильнее - токи будут больше!

Вопрос 9.
- Почему?
- Чем сильнее вы сжимаете руки  куклы, тем более сильные ощущения вы получаете и тем  меньше становится сопротивление вашей кожи и цепи, поэтому токи больше.
- Следующий вопрос: по какому закону можно рассчитать сопротивление этой цепи? Да, верно, по закону Ома. Кто озвучит закон Ома?

(слайд 11)

- Вопрос: кто открыл кожно-гальваническую реакцию, лежащую в основе работы детектора лжи? Это были:

  • И.Р.ТАРХАНОВ
  • Ж.Л. ГЕЙ-ЛЮССАК
  • Э.Х.ЛЕНЦ

- Правильный ответ – Тарханов Иван Романович.

Вопрос 10.
- А что нужно сделать, чтобы токи были еще больше?
- Увлажнить, потому что уменьшается сопротивление цепи, увеличить физическую активность. Давайте подтвердим это экспериментами. Нам нужен доброволец.
Эксперимент 2. Экспериментатор измеряет токи. Затем увлажняет руки и опять измеряет токи.
- Благодарим экспериментатора за смелость! Итак, следующий эксперимент!
- Нам нужен еще один экспериментатор для демонстрации токов после физической нагрузки. Для этого он должен будет сделать 30 приседаний.
Эксперимент 3: Доброволец измеряет токи, затем выполняет 30 приседаний, и токи снова измеряются.
- Амперметр показывает нам ...µА. Токи увеличились! Спасибо экспериментатору. Это уже общепризнанный факт, что сниженная физическая активность является одним из основных недостатков цивилизованного общества. Во всем мире стоит вопрос о том, как повысить физическую активность населения. В результате рандомизированных медицинских исследований установлено, что ни один медицинский препарат по своей эффективности не может сравниться с правильным образом жизни. Назначение этой куклы - повысить физическую активность. Чем больше физическая активность, тем больше токи.
Вопрос 11.
- Внимание, вопрос! Если мы замкнем руки этой куклы проводником первого рода, например, металлическим стержнем, будут ли токи? Да, нет? Давайте проверим!
Эксперимент 4: из аудитории вызывают человека, который ответил «да». Экспериментатор берет металлический стержень и соединяет цинковую и серебряную руки куклы.
- Итак, токов нет. А почему? Потому что здесь нет ЭДС, которая возникает за счет редокс процессов.
Вопрос 12.
- А если руки куклы замкнуть влажной тряпкой? Будут токи в цепи?
- Правильно, токи будут. В данном варианте эти токи исключительно металлического происхождения. Кукла работает как аккумулятор автомобиля, в котором есть катод и анод.
Вопрос 13.
- Теперь очень сложный вопрос. На который затрудняются ответить даже студенты: катод это плюс или минус?
- Правильный ответ: он может быть и плюсом, и минусом, важно, что и в том, и в дугом случае на нем протекают восстановительные процессы, в отличии от анода, на котором протекают процессы окислительные.
Вопрос 14 (слайд 12).


- Сейчас я вам зачитаю цитату ученого, по закону которого можно рассчитать скорость растворения анода - цинковой руки этой куклы: «Как ни чудесны законы и явления электричества, выявляющиеся нам в мире неорганического или мертвого вещества, интерес, который они представляют, вряд ли может сравниться с тем, что присуще той же силе в соединении с нервной системой и жизнью». Назовите автора этой цитаты?
- Это Майкл Фарадей.

Вопрос 15 (слайд 13).

- Мы с вами увидели, что человечество познакомилось с электрическим током посредством человеческих ощущений. Немецкий физик Ом еще не открыл свой закон, французский физик Ампер еще понятия не имел о своих будущих открытиях, а Великий полководец изрекает красивую цитату: «Электричество, гальванизм, магнетизм – вот где великая тайна природы. Я склонен думать, что человеческий мозг, как насос, высасывает эти токи из воздуха и делает из них душу». Кто этот полководец?
- Правильный ответ - Наполеон Бонапарт. После демонстрации Вольтова столба Наполеону Бонапарту и подобных экспериментов весь мир, можно сказать, сошел с ума. Появилась иллюзия о возможности воскрешения умерших. Племянник Луиджи Гальвани подключал ток к отрубленным головам казненных, заставляя их моргать, что вводило зрителей в обморочное состояние.
- Известный писатель Эдгар По описал Вольтов столб в своей «Тысяче второй сказке Шехерезады»: «Был и такой чародей, что с помощью флюида, которого еще никто не видел, мог по своей воле заставить трупы своих друзей размахивать ногами, драться и даже вставать и плясать». Юная Мэри создает первое в мире фантастическое произведение «Франкенштейн». Кто- нибудь сможет рассказать фабулу произведения?
- Сегодня фантастика сбылась. Как называется прибор, выводящий человека из состояния клинической смерти с помощью электрических разрядов?
- Верно, дефибриллятор.
Эксперимент 5.
- Теперь давайте перейдем на токи меньшего порядка. По терминологии Луиджи Гальвани мы переходим к животному электричеству. Сейчас мы вам докажем, что человек как и гибридный автомобиль, может вырабатывать электрическую энергию. Требуется доброволец. Мы делаем на полу дорожку из двух полос однородных металлов, соединенных между собой наноамперметром. Наш доброволец должен разуться, снять носки и пройтись по этим полоскам. На экране вы видите диаграмму электрических токов биологического происхождения.

 

Вопрос 16.
- Эти токи получили название «электрические витамины». Что является источником электрических витаминов?
- Ответ: мембранный потенциал клетки.

Вопрос 17 (слайд 14).

- А по какому уравнению можно рассчитать мембранный потенциал?
- Совершенно верно, по уравнению Нернста. На ноге, испытывающей большую нагрузку, образуется потенциал действия; на ноге с меньшей нагрузкой – потенциал покоя. Возникающая, знакопеременная ЭДС и является источником этого электрического тока. Итак, на лицо, заложенный природой в человека механизм преобразования механической энергии в электрическую. Есть еще один параметр человека, на который очень сильно влияет закон Ньютона. Его рост. С возрастом рост человека может уменьшиться на 10см. Ученые установили связь между этими двумя явлениями. Это связь осуществляется через рефлекс потягивания, который вытягивает позвоночник.
Вопрос 18 (слайд 15).

- Кто из вас может предугадать физиологическое назначение рефлекса потягивания? Придется предугадать, поскольку это совершенно новая информация, не дошедшая до учебников. Какие есть на этот счет мнения?
(Возможные ответы: - Для контроля осанки, - Но не в десятку. Снять напряжение, - Правильно, но не в десятку).

Вопрос 19.
- Ответ: получить удовольствие.
- Правильно, каждый физиологический акт, будь то прием пищи, сон или поведение, связанное с размножением, сопровождается эндорфиновым вознаграждением субьективно воспринимаемым как удовольствие. НО, опять не в десятку.
- Ответ: вытянуть позвоночник.
- Правильно, в десятку! Этот рефлекс не получил социальной адаптации в отличие от таких поведенческих актов, как зевание и чихание. Если человек хочет зевнуть, он прикрывает рот рукой, если кто-то чихнул, ему желают здоровья. А на рефлекс потягивания у общества не сложилось никакой реакции, более того, иногда эта реакция отрицательна. Видимо, нет легенды, может, вы ее создадите, может, это будет развитие образа АТЛАНТА («Сказание о титанах», Я.Э. Голосовкер): «Был счастлив Атлант».
Эксперимент 4.
- Нам нужен еще один доброволец – Атлант. Экспериментатор должен просто ровно стоять, прислонившись к стене. Суть этого эксперимента – показать, насколько вытягивается позвоночник после акта потягивания. Сейчас мы приклеим на тебя точку, чтобы зафиксировать исходное положение позвоночника. С помощью камеры мы будем наблюдать за изменением высоты этой точки. Теперь начинай потягиваться и пытайся получить максимальное удовольствие, как Атлант. Мы зафиксируем результаты после потягивания.
- Итак, разница составляет …мм (см), чего и требовалось доказать!
- Наука - это бесконечный, безумно увлекательный, азартный, творческий процесс. Он основывается на явлениях, которые выстраиваются учеными в логическую цепочку причин и следствий. Сегодня вы легко построите эту последовательность от сокращения лапки лягушки до мобильного телефона. Хочется пофантазировать и предположить, что кто-то из нас примет участие в создании биотелефона,  использующего неисчерпаемые возможности человеческого мозга.
- Находить связи между явлениями можно с помощью гипотез, которые либо подтверждаются экспериментаторами или опровергаются.  Один из спонсоров проекта компания  redox готова поделиться с вами одной рабочей гипотезой, которую, быть может, кто-то из вас опровергнет или подтвердит. Итак, можно увидеть связь между тремя явлениями. Позвоночник сокращается за счет ежедневного действия какого закона Ньютона?
- Правильно-второго. За счет этого же закона человек через ощущения может вырабатывать электрическую энергию. Рефлекс потягивания противостоит угнетающему действию закона Ньютона и вытягивает позвоночник. Гипотеза, которая связывает эти явления:  открыта закономерность остеохондроза «Ньютон против Ньютона» и электрические витамины, которые стимулируют рефлекс потягивания, вероятно, увеличивая чувствительность организма к гипоксии.
- Вывод: таким образом, можно ежедневно преобразовывать силу тяжести в электрические витамины и защищать позвоночник и весь организм от процесса старения.
- Я надеюсь, мы аргументированно убедили вас в том, что физическая нагрузка должна быть полезной привычкой такой же, как чистить зубы. Только в этом варианте все перечисленные законы физики, химии и биологии работают на здоровье и красоту.

 

Вопрос 20 (слайд 16).

- А какие еще полезные привычки существуют? (Аудитория перечисляет полезные привычки)
- Но никто не назвал такую полезную привычку, как здоровое питание, в том числе употребление кисломолочной продукции.

Вопрос 21 (слайд 17).

- А какой известный биолог доказал, что употребление кисломолочных продуктов продлевает жизнь?
- Мечников Илья Ильич.

- Мы сейчас говорили о полезных привычках, но есть, естественно, и вредные, и есть технологии их продвижения. Получив вредную привычку, человек получает зависимость от нее, делается слабее, и до самой смерти вынужден платить производителю и продавцу.

 

 

Вопрос 22 (слайд 18).

- Очень важный вопрос: наркомания излечима или нет?  Поднимите руки те, кто считает, что наркомания излечима. Катя, сосчитайте.
- Итак, большинство считает, что наркомания излечима – это неправда. Реклама различных методов лечения наркоманов и, особенно, реклама симпатичных, красивых и сильных молодых людей, которые избавились от наркотической зависимости, - это скрытая реклама наркотиков. Цель этой рекламы – снизить опасность, создать в голове каждого человека иллюзию, что он сможет справиться с этой неизлечимой болезнью. Это не так. Когда ученые-биологи вставляли крысе электроды в центры удовольствия в головном мозге и давали ей возможность пускать эти электрические сигналы, она возбуждала свои центры удовольствия до самой смерти. Так и наркотик, давая удовольствие, разрушает ваш мозг. Цель наркодельца, который первую дозу дает бесплатно, - заработать хорошие деньги.
- Философия нашего проекта: чем больше полезных привычек, тем меньше вредных. Полезная привычка - самый короткий путь эволюции человека. И на этом пути можно зарабатывать, как футболистам, если гипотеза - мяч.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЖЕДНЕВНО РАБОТАТЬ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ.
(слайд 19)

- Закончить наш урок хотелось бы словами Гете: «В привычке заключается единственное удовольствие человека».

- Урок закончен, давайте подводить итоги. У кого есть 5 камней? Прошу к доске.
- У кого 4?
- У кого 3?
- У кого 2?

1 место присуждается Оле. Подарок – биотренажер «Доктор Редокс».
Где бурные овации?
2 место – Мише, подарок - «Антистресс».
3 место – 3 человека – «Сказка доктора redox Электрические Витамины».
(слайд 20)



"троицкий вариант"

 

 вход для зарегистрированных пользователей 

логин


пароль


Войти в систему

Регистрация | забыли пароль?


Остеохондроз
Морщины Лежак для позвоночника Полезная привычка вместо сигареты
Закономерность остеохондроза


От морщин
(5900 руб.)


Для позвоночника
(от 2000 руб. до 5400 руб.)


Вместо сигареты
(от 90 руб. до 150 руб.)



Акупунктурные иглы

Вместо пирожка
Музыка, снижающая давление
Полезная открытка
Акупунктурные иглы


Вместо пирожка
(от 90 руб. до 150 руб.)


Музыка, снижающая давление
(460 руб.)


Полезные открытки
(100 руб.)



Музыка для мамы
Сказка физиков
Вместо пирожка
Музыка, снижающая давление
Полезная открытка
Музыка для мамы, которая ждет ребенка
(1100 руб.)


Сказка Доктора Редокс Электрические витамины
(150 руб.)
Конструкторы красоты и здоровья "Электрические витамины"
(Все привычки - скидка 15%)
"Электрические витамины"
(от 7400 руб. до 10200 руб.)

Вместо пирожка
(от 7400 руб. до 10200 руб.)

Вместо сигареты
(от 7400 руб. до 10200 руб.)

© 2004—2017 Редокс.
Все права защищены.
Горячая линия
8 800 700 21 40
(звонок бесплатный)

Наши реквизиты